пятница, 27 мая 2011 г.

Тунис

Почтовый ящик отеля
В предверии летних отпусков захотелось вспомнить отдых в Тунисе в 2005 году. Мы выбрали отель SOL CLUB SELIMA в курортном городке Port El Kantaoui близ Сусса. Несмотря на то, что у отеля всего 3 *, нам он очень понравился, не хуже турецких 4*.

Ориентирован на спортивный отдых, прекрасное питание и развлекательная программа. Были мы там всего 11 дней, но не могли не выбраться на 2-х дневную экскурсию по стране. Об этой потрясающей экскурсии и хочется рассказать подробнее.

Восход в день выезда на экскурсию
Выехали в 6 утра. Первая остановка в пути — осмотр знаменитого, третьего по величине в мире, Колизея в Эль-Джеме, построенного древними римлянами во II веке н.э. Здесь мы увидели арену, на которой сражались гладиаторы. Кстати, голливудскую картину “Гладиатор” снимали именно здесь. И здесь же, учитывая дивную акустику, ежегодно проводится международный фестиваль симфонической музыки.

Следующая наша остановка была  в Матамате, поселении троглодитов – “людей, живущих в норах”.
На склонах холмов и в пустыне вокруг них расположено около 700 кратеров и пещер, в некоторых из которых и живут те самые троглодиты. Несмотря на «страшное» название, на самом деле троглодиты - это просто матматские берберы. Именно одному из их племен Матмата обязана своим названием.
Кратеры имеют округлую форму и достигают 10 метров в диаметре и в высоту. Вокруг внутреннего двора (хауша) располагаются комнаты до 20 метров в длину. Нередко жилища троглодитов имеют несколько этажей. Пандусы или завязанные узлами веревки служат лестницами. Небольшие альковы в стенах служат кроватями, а если берберской домохозяйке понадобится дополнительная полочка, ее просто прорубают в стене.
Сейчас Матмата скорее больше похожа на обычную тунисскую деревню со стандартными наземными жилыми постройками. Но пещеры остались. Некоторые из этих пещер, куда часто можно забраться только с помощью веревки, превращены в рестораны или гостевые комнаты для тех, кто жаждет экзотики.
На юге возвыгаются горы цвета охры, с глубокими расщелинами. Именно на фоне этого фантастического лунного пейзажа Джордж Лукас снимал «Звездные войны», а Стивен Спилберг - «Индиана Джонс в поисках потерянного ковчега».

Пещера троглодитов

Роза пустыни — минералы, характерные агрегаты линзовидных кристаллов гипса, внешне похожие на цветы. Формируются в слоях песка и при кристаллизации вбирают его частицы.
Следующая остановка - Оазис Дуз – на краю Сахары. Мы заселились в отель, в котором нам предстояло провести ночь и пару часов отдохнули в бассейне.
После отдыха мы переоделись в бедуинские одежды отправились на вербдюдах в пустыню. Надо сказать, что все время нашей 2-дневной экскурсии дул очень сильный ветер (поэтому у меня глаз и не видно), а в пустыне это очень малоприятно. Песок из ушей и глаз после поездки в Сахару мы вымывали 2 дня после возвращения. А песочек кстати мелкий, как мука. Раньше я такого не встречала.

Закат мы встретили в пустыне.
Вид на оазис Дуз

Мой старшенький с нашим гидом
Все время, что мы провели в автобусе наш замечательный гид рассказывал о своей стране. К концу второго дня мой мозг уже отказывался воспринимать новую информацию
Ключ от Сахары
На следующий день - подъем в 5 утра, завтрак и в автобус.  Следующая остановка -  встреча рассвета на соляном озере Шотт-эль-Джерид, известном миражами. Правда их нам увидеть не удалось. Под слоем песка – метровый слой соли, а под ним – вода.

Вскоре мы пересели на джипы и нас прокатили по барханам. Следующая остановка - оазис, названия не знаю, где у нас была увлекательная пешая прогулка по ущелью.

Опять загрузились в джипы и нас повезли в горы, близ границы с Алжиром. Рассказывали, как-то долго шел дождь и вода заполнила все ущелье и затопила дома, стоящие на его краю.

За два дня мы проехали 1300 км. На стенке кафе я обнаружила схему нашего маршрута.
А это маршрут экскурсии
Следующая остановка - Кайруан. Ковровая лавочка, где нам показади, как женщины ткут ковры, рассказали о том, сколько узелков на них бывает, потом усадили, дали чаю или кофе и начали расстилать перед нами свое богатство.
Процесс ткачества знаменитых кейруанских ковров
Вид на мечеть Сиди Окба в Кайруане с крыши одной из ковровых лавочек. Это  все, что видят участники экскурсии в Сахару, так как приезжают в Кайруан во второй половине дня,  когда мечеть закрыта для экскурсий.  Мечеть была одним из двух первых зданий в Кайруане, заложенных в 670 г. н э сразу после решения устроить на этом месте арабский лагерь.

Город Кайруан был последним пунктом в нашей двухдневной экскурсии. Эта экскурсия для меня была самой насыщенной и интересной, пока никакой другой не удалось обойти ее по познаваемости и увлекательности.

Так как отдыхали мы недалеко от города Сусс, решили съездить туда самостоятельно.
Сусс - третий по величине город в Тунисе после Туниса и Сфакса. Считается, что Сусс еще древнее Карфагена. Сусс был основан в IX веке до нашей эры финикийцами в качестве города-колонии. В Суссе большая интересная медина - историческая часть города, окруженная крепостной стеной, построенной в 859 году.

Узкие улочки и крутые закоулки. Арабы вынуждены были строиться именно так, заботясь о защите города от набегов кочевников. Каждая улица становилась капканом для нападающего всадника.

Вне медины вдоль порта тянется очень симпатичная набережная. С одной стороны по набережной тянутся рельсы железной дороги (впрочем, они больше напоминают наши трамвайные), а причалы с другой стороны занимают "пиратские корабли", огромное число яхт, стилизованные под старинные шхуны. Говорят, что эти яхты активно используют при съемках фильмов, но главный заработок для владельцв судов - катание туристов. Можно на целый день уйти в море.

Территория отеля возле нашего бунгало.
Это я

В Тунисе принято обсаживать плантации оливок, фиников и других культур живыми изгородями из опунции: они тянутся вдоль всех тунисских дорог.  Люди едят ее плоды, а верблюды - листья.
Опунции, заменяющие забор
В 14 км к северу от Суса располагается Порт-эль-Кантауи. Он стилизован под старый средиземноморский город, но на самом деле - целиком новострой, предназначенный исключительно для туристов. Никаких достопримечательностей там нет, только небольшой парк развлечений с аттракционами и совсем крошечный зоопарк. Ну и конечно же в Порт-эль-Кантауи есть порт с яхтами. Как обычными по виду, так и стилизованными под "пиратские шхуны".
Порт эль Кантауи
Немного фото  нашего активного отдыха.
Плавание на яхте, плавал только ребенок, все остальных укачивает

Аэробика в бассейне - каждый день!

Стрельба из лука - каждый день!

Полет на парашюте
Просто красивое фото восхода в день нашего отъезда домой.

1. Познавательно, интересно, увлекетельно!!!
    СПАСИБО :-)))

2. Лена, п я уж подумала, что ты сейчас ведешь репортаж из Туниса))). Так все интересно рассказано и показано, аж захотелось))
    Смотрю, вы там все попробовали. Не страшно было?
    Этим летом не едите никуда?

3. Едем, совсем скоро, 7 июня, в Египет :)

4. Лена, вижу что отдых 2005 удался:). Очень интересно, теперь и я хочу в Тунис...
    А куда Вы едите в этом году? Город, отель, турфирма, от куда вылет, на сколько дней, сколько человек, цена...

5. Светлана, мы едем в Menaville (Сафага), мы там были 2 года назад, очень понравилось. Очень тихий отель. Летим из Минска, больщой компанией, alatan-tour ( оператор tez-tour), 1 взрослый+2 ребенка - 2520, 2 взрослых - 2000, 11 ночей.

6. Лена, следующий вопрос сам собой напрашивается... а покупали путевки когда, до всех неурядиц или уже после?

7. Так Вам еще повезло!:)
    Приятного Вам отдыха!!!

Комментим!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...